ПРЕСТУПНИКИ В МАНТИЯХ ЗАЩИЩАЮТ ПРЕСТУПНИКОВ В ПОГОНАХ


Седьмого февраля 2022 года мы рассказали о коррупции в Кемеровском областном суде. Но это оказалось только начало.

Как следует из интервью кемеровчанина Евгения Краюхина, пока в Москве сосредоточены на решении внешнеполитических задач, в Кемеровском областном суде воцарилось безмятежная атмосфера беззакония и коррупции, что и подтвердилось совершением судьей Еленой Соколовой поразительно наглого, ничем не прикрытого, должностного преступления. 

Более того, после совершения должностного преступления судья Соколова, впрочем, как и другие недобросовестные судьи Кемеровского областного суда,
ушла на повышение под покровительство председателя Восьмого кассационного суда Алексея Кирюшина, который ранее являлся председателем Кемеровского областного суда.

Началась эта история в феврале 2018 года, когда из Следственного комитета Кузбасса направили в Кемеровский областной суд уголовное дело 14610288, слепленное следователем Дмитрием Алексеевым из многочисленных установленных фактов фальсификаций доказательств и результатов оперативно-розыскной деятельности, а также из поддельных процессуальных документов и других должностных преступлений.

Согласно обвинительному заключению обвиняемыми по делу были Дмитрий Старыгин, Гильфан Биктимиров, Вячеслав Кельм, Андрей Гернер, братья Вадим и Михаил Бариновы, а также Евгений Краюхин.

О "загадочном исчезновении" из дела Краюхина и пойдёт речь далее.

Судебное разбирательство по делу проводилось с участием присяжных заседателей под председательством теперь уже бывшего судьи Евгения Яковлева.

Через год после начала судебного разбирательства в феврале 2019 года гособвинитель, покрывающий все фальсификации в деле, прокурор Александр Андрющенко зачитал перед присяжными показания Евгения Краюхина.

После этого прозвучал стандартный вопрос прокурора: подтверждает ли Краюхин свои показания. Краюхин отказался от показаний и сказал, что они подписаны под давлением полицейских, которые избивали его в течение нескольких дней в мае 2015 года. Аудиозапись судебного заседания опубликована в открытом доступе в сети Интернет.

К лету 2019 года у Краюхина начались осложнения: начали неметь ноги. Краюхин считает, что это последствия травмы позвоночника, которую ему нанесли полицейские в мае 2015 года, когда избивали и требовали подписать ложные показания. Подробно об этом написали в феврале 2020 года в средствах массовой информации.
Ранее, в 2016 году в результате медицинского обследования было установлено, что у Краюхина один позвонок поясничного отдела оказался смещен во внутрь тела на один сантиметр. До того, как Краюхин в мае 2015 года провел несколько дней "в теплых объятиях полицейских" в здании ОБОП МВД Кемеровской области, никаких смещений в его позвоночнике не было.

В августе 2019 года Краюхину провели хирургическую операцию – поврежденное место позвоночника на всю жизнь зафиксировали двумя титановыми пластинами на четырёх шурупах.

09 сентября 2019 года судья Яковлев вынес постановление о приостановлении дела в отношении Краюхина до выздоровления. Ни о каком выделении уголовного дела либо о выделении из уголовного дела материалов в отношении Краюхина, речи не было.

В отношении остальных фигурантов дела на основании единогласного вердикта присяжных заседателей был вынесен оправдательный приговор, который впоследствии Верховный суд отменил и направил дело на новое разбирательство в Кемеровский областной суд. 

30 июня 2020 года уголовное дело поступило судье Елене Соколовой.

В силу Закона (ч. 1 ст. 252 УПКРФ) судья Соколова обязана была проводить судебное разбирательство с участием всех обвиняемых по делу включая Краюхина. Однако, Краюхин в судебном разбирательстве не участвовал.

Не получив никакого внятного ответа в Кемеровской области относительно судебного разбирательства в отсутствие одного из обвиняемых, Краюхин полетел в Москву, где 21 августа 2021 года провел одиночный пикет возле Генеральной прокуратуры. Об этом также писали в СМИ.


Во время приёма в Генпрокуратуре в присутствии Краюхина прокурор позвонил в Кемеровский областной суд с вопросом почему судебное разбирательство по уголовному делу проходит без участия Краюхина, одного из обвиняемых по делу.

Однако, в Кемеровском областном суде не смогли объяснить причину отсутствия Краюхина в судебном разбирательстве. Вместе с тем, в Кемеровской области вынуждены были отреагировать на пикет Краюхина.
15 сентября 2021 года из Кемеровского областного суда Краюхину поступил ответ судьи Потапова, в котором указано, что дело в отношении Краюхина приостановлено 09 сентября 2019 года и таким образом нарушений прав Краюхина не выявлено. Более никаких процессуальных действий, проведенных в отношении Краюхина до 15.09.2021, не указано.

30 декабря 2021 года Краюхину поступил ответ из прокуратуры Кемеровской области, в котором также указано, что в отношении Краюхина производство по делу приостановлено 09 сентября 2019 года без указания иных процессуальных действий проведенных до 30.12.2021 в отношении Краюхина.

При этом, в ответе прокуратуры Кузбасса указано, что 08 июля 2020 года судья Соколова провела лишь предварительное слушание по уголовному делу в отношении остальных фигурантов.  
Однако, через четыре месяца, в апреле 2022 года Краюхин получил постановление судьи Кемеровского областного суда Новосёлова, в котором указано, что каким-то чудесным образом из уголовного дела материалы в отношении Краюхина оказались выделены судьей Соколовой ещё два года назад и именно 08 июля 2020 года, то есть в день предварительного слушания.

Вместе с тем, если бы постановление о выделении материалов в отношении Краюхина судья Соколова действительно вынесла 08 июля 2020 года, то об этом прежде всего знали все участники предварительного слушания - шесть фигурантов дела и шесть адвокатов. Ну и, конечно, об этом было бы известно и в Кемеровском областном суде, и в прокуратуре Кузбасса.

Но из ответов Кемеровского областного суда и прокуратуры Кузбасса следует, что до 30 декабря 2021 года постановление судьи Соколовой о выделении из уголовного дела материалов в отношении Краюхина, датированное 08.07.2020, вообще не существовало.
Более того, если бы судья Соколова вынесла 08.07.2020 постановление о выделении материалов в отношении Краюхина, об этом в обязательном порядке уведомили бы Краюхина и его адвоката. И в этом случае, Краюхину не пришлось бы почти два года выяснять причину своего исчезновения из уголовного дела и летать в Генеральную прокуратуру для выяснения причин исчезновения.
Очевидно, что судья Соколова совершила должностное преступление - составила прошедшей датой 08 июля 2020 года постановление о выделении материалов дела в отношении Краюхина и подложила его в материалы дела.
К сожалению, получение оригинала, составленного прошедшей датой 08 июля 2020 года постановления о выделении материалов дела в отношении Краюхина, законом не предусмотрено. Иначе экспертиза установила точную дату составления этого постановления судьей Соколовой. Хотя такой вариант возможен когда в отношении судьи Соколовой возбудят уголовное дело. 

Более того, составляя поддельное постановление о выделения из уголовного дела в отдельное производство материалов в отношении Краюхина, судья Соколова руководствовалась статьями 239.1, 253 УПК РФ, которыми данное процессуальное действие не предусмотрено.

В силу требований ст. 239.1 УПКРФ по поступившему уголовному делу суд вправе принять решение о выделении уголовного дела в отдельное производство.

Выделение материалов из уголовного дела и выделение уголовного дела – совершенно два разных процессуальных действия, о чём судье Соколовой должно быть достоверно известно в силу занимаемой должности.

В силу требований ст. 253 УПК РФ допускается лишь отложение и приостановление судебного разбирательства.

Учитывая, что в марте 2022 года судья Соколова ушла на повышение в Восьмой кассационный суд, председателем которого является бывший председатель Кемеровского областного суда Алексей Кирюшин, напрашивается обоснованный вывод, что таким образом судья Соколова была вознаграждена за совершение должностного преступления, а именно за подлог в дело составленного прошедшей датой 08.07.2020 постановления о выделении из уголовного дела материалов в отношении Краюхина.

Ранее, в 2019 году в Восьмой кассационный суд из Кемеровского областного суда ушел на повышение судья Яковлев, который в ходе судебного разбирательства по тому же уголовному делу закрывал глаза на установленные должностные преступления сотрудников правоохранительных и следственных органов Кемеровской области, в том числе на должностное преступление совершенное руководителем первого отдела СК Кузбасса полковником юстиции Ингой Барановой, в результате которого уголовное дело 14610288 превратилось в набор туалетной бумаги. 

При таких обстоятельствах похоже накопилось достаточно оснований сделать весьма нелицеприятный вывод о том, что председатель Восьмого кассационного суда Алексей Кирюшин оказывает личное покровительство совершим преступления сотрудникам правоохранительных и следственных органов Кузбасса, и нарушившим Закон судьям Кемеровского областного суда.